Маркетинговые консультации
Маркетинг — это не про шампанское на мероприятиях. Это математика с долей креатива и юмора. Пожалуйста, не верьте тем, кто говорит, что знает маркетинг, пройдя по нему курсы продвижения в интернете. Не верьте и тем, кто говорит, что «…продать можно всё, главное знать, на какие кнопки нажимать». Это не маркетинг. Это называется иначе.
Я консультирую, но только тот бизнес, в котором могу разобраться. Вот некоторые вопросы, с которыми я могу помочь:
Определить рынок и клиента
Сделать работу над ошибками
Выстроить клиентский путь
Построить процессы маркетингового отдела
Не смейтесь! Вот вы продаете печенье, кто у вас прямой конкурент? Тут всё ясно, другие марки печенья. А кто непрямой? Все те, кто претендует на место на столе клиента этим вечером. Задача сделать так, чтобы из всех товаров выбрали вас. Суть в том, что иногда надо перестать делать печенье дешевле и краше других ему подобных, а сделать его таким, чтобы вас стали брать даже ЗОЖники и поборники всего с глютеном.
Иногда бывает так, что продукт классный, отклики супер, а денег — мало. Часто маркетинговые средства расходуются не по адресу и вы бьёте «пушкой по воробьям». Такие вещи нужно находить, вычленять и безжалостно убирать.
У вас уже есть продукт, выстроены процессы, приходят клиенты, но до сделки дело так и не доходит. Где-то он заблудился, расстроился и ушёл. Есть понятные инструменты, чтобы выстраивать клиентский путь. Это поможет клиенту получить ваш чудесный товар, а вам — заработать.
Сложная и долгая задачка, часто упирающаяся в банальные человеческие факторы и кадры. Если хромает работа маркетингового отдела, если он не общается с розницей, закупом или производством, то ничего путного из этого не выйдет. Хорошая новость в том, что это можно перестроить.